Posted 15 августа 2019,, 04:00

Published 15 августа 2019,, 04:00

Modified 20 октября 2022,, 03:49

Updated 20 октября 2022,, 03:49

Региональные бренды растут с помощью ТВ

15 августа 2019, 04:00
Тюменская область, как и другие регионы страны, переключилась на цифровое эфирное телевидение. С 1 июля селлер телевизионной рекламы «Регион Медиа» на эксклюзивной основе начал реализовывать рекламные возможности телеканалов СТС, Домашний и РЕН ТВ в Тюмени.

«Наш город» поговорил с коммерческим директором филиала Регион Медиа Юлией Ковальской о том, что это значит для тюменских рекламодателей, и как ТВ-реклама помогает развивать местные бренды.

– Юлия, что изменилось для рекламодателей с переходом на цифровое эфирное ТВ-вещание и какую роль сегодня играет региональный селлер ТВ-рекламы?

Сегодня телеканалы сосредоточены на производстве контента, а все вопросы, связанные с размещением рекламы, переданы специализированным компаниям – селлерам. «Регион Медиа» – одна из таких компаний. Тюменский филиал существует более 15 лет.

В сетке вещания федеральных каналов есть региональные «окна». И мы занимаемся тем, что привлекаем местный бизнес для размещения в региональном эфире. Те есть, с одной стороны, мы представляем интересы каналов, а с другой – помогаем тюменским брендам найти извлечь максимум выгоды за счет продвижения на ТВ.

Раньше для трансляции нужна была аналоговая частота, но после перехода на «цифру» такой необходимости нет. Консолидация продаж рекламы в региональном эфире – это, по сути, прямое следствие новых технологических условий, в которых развивается телевидение. На данный момент мы продаем местную рекламу на 13 федеральных телеканалах из 15, на которых есть возможность размещения региональной рекламы.

«Мы не просто продаем рекламу, а делаем региональный бизнес узнаваемым»

При этом, мы не просто продаем рекламу, а делаем региональный бизнес узнаваемым. Селлер изучает бизнес клиента, определяет потенциальные методы продвижения, а уже затем предлагает услуги продвижения.

– Какой бизнес сегодня, на ваш взгляд, больше всего заинтересован в ТВ-рекламе?

– Тут важнее не то,какой бизнес заинтересован в рекламе на ТВ – а в том, какую аудиторию может предложить рекламодателю то или иное медиа. Бизнес заинтересован в привлечении покупателей, его интересуют конкретные группы потребителей.

В этом смысле аудитория телеканалов «Регион Медиа «Тюмень» может быть интересна совершенно разному рекламодателю – мы охватываем все целевые группы. И это позволяет нашим клиентам подбирать наиболее оптимальный медиамикс для решения маркетинговых задач бизнеса.

Например, для работы с молодежной аудиторией мы предлагаем каналы СТС, Пятница, ТВ3; для более широкой аудитории – Первый, Россия 1, НТВ. Каналы Матч ТВ, РЕН ТВ, Звезда традиционно отличаются высокой долей мужской аудитории. Есть и преимущественно женские телеканалы, например, Домашний и Пятый.

Есть товарные сегменты, для которых реклама на телевидении сейчас особенно актуальна. Это бизнесы, связанные с медициной: аптеки, клиники, медицинские центры; продажа изделий из меха; застройщики, а также различные массовые мероприятия. Но это, прежде всего,определяется конкурентной средой в этих сегментах, а не особенностями ТВ-рекламы.

Телереклама обеспечивает наибольший охват и поток клиентов может быть выше, чем возможности бизнеса его качественно отработать.

Еще один важный момент – операционная готовность самого бизнеса к выходу на широкую аудиторию. Телереклама обеспечивает наибольший охват, и поток клиентов может превысить возможности бизнеса его качественно отработать. Условно, если у тебя небольшой салон красоты и один мастер. Прием клиентов ограничен физически. Конечно же, нет смысла продвигаться, потому что телевидение дает большой поток, большой охват. Если бизнес дозрел, если он способен обрабатывать входящий поток, то –добро пожаловать.

При этом сегодня цена размещения не является барьером для рекламодателя. Стоимость продвижения на ТВ может существенно разниться – это может быть, как 250-300 тысяч рублей, так и 25-30 тысяч рублей. Все зависит от текущих задач и возможностей клиентов – насколько широкий рекламный охват сейчас необходим их бизнесу.

– Вы упомянули особенности ТВ-рекламы, а каковы ее преимущества для местных предпринимателей по сравнению с другими видами рекламы?

– Во-первых, это видеокартинка. Большинство людей – визуалы. Создать эмоциональную историю, яркий образ, вызвать желание узнать больше о компании или продукте – у ТВ-рекламы для этого есть все необходимое. Во-вторых, точные данные о ходе самой рекламной кампании. Измерения телевизионной аудитории в России проводятся с помощью пиплметров, которые установлены в квартирах – выборка полностью репрезентативна. Она отражает структуру населения города.

Рекламодатели могут получить прогнозную и фактическую аналитику по своим кампаниям: сколько человек увидят рекламный ролик, количество раз, каков процент от целевой аудитории, стоимость одного рекламного контакта.

Вложившись в продвижение своего бренда на ТВ, бизнес экономит на аукционной борьбе за клики в контекстной рекламе.

В-третьих, ТВ позволяет оптимизировать затраты на рекламу в интернете. Вложившись в продвижение своего бренда на ТВ, бизнес экономит на аукционной борьбе за клики. Цена покупки кликов в конкретной товарной категории или услуге может быть очень высокой. Именно поэтому последние полтора-два года наблюдается трансформация представления маркетологов об эффективности рекламных кампаний. Оказывается, что именно видеореклама позволяет сформировать у клиентов необходимый запрос, а дальше они уже самостоятельно находят дополнительную информацию о товаре в интернете.

– К слову о рекламе в интернете: принято считать, что с развитием технологий, аудитория может полностью переключиться на интернет. Есть ли, на ваш взгляд, этому подтверждения сейчас?

– Вы совершенно правильно говорите о развитии digitalтехнологий, как о главном катализаторе изменений на рынке медиа. Но эти же технологии развиваются и в телеиндустрии. Реализация цифрового ТВ-вещания по всей стране – это как раз одно из таких технологических достижений.

Сегодня рекламный ролик можно параллельно запустить в размещение в классическом телепросмотре и в онлайн-версии телеканалов

Если говорить о аудитории ТВ, то она относительно стабильна. Небольшой отток молодежи – в пределах трех процентов за последние пять лет – телеканалы покрывают за счет онлайн телесмотрения. И это еще один значимый шаг в направлении развития современных технологий доставки телевизионного контента зрителям. Применительно к рекламе это значит, что сегодня ваш рекламный ролик можно параллельно запустить в размещение как в классическом телепросмотре, так и в онлайн-версии телеканалов. И такие возможности есть и у нас.

При этом среднее время телесмотрения в Тюменской области – 242 минуты в сутки. Это один из самых высоких показателей по стране, и он достаточно стабилен последние пять лет.

– С июля вы начали продавать рекламу на СТС, Домашний и РЕН ТВ. Какие изменения ждут рекламодателей, которые размещаются на этих телеканалах?

– От запуска продаж рекламных возможностей СТС, Домашнего и РЕН ТВ на единой площадке Регион Медиа клиенты филиала только выигрывают. Для рекламодателей станут проще юридические процедуры согласований рекламных материалов, появится возможность выбора схемы покупки: по эфирному времени в минутах или по рейтингам. При размещении на всех каналах будет единый стандарт клиентского сервиса: пре- и посткампейны, а также возможности анализа конкурентного окружения.

В конечном итоге – это значит, что у рекламодателей появляется больше возможностей подобрать оптимальный медиаплан для любой аудитории. И в большей степени сосредоточиться на задачах бизнеса, а не на механиках покупки рекламы.

"