Posted 11 февраля 2020,, 05:54
Published 11 февраля 2020,, 05:54
Modified 20 октября 2022,, 03:53
Updated 20 октября 2022,, 03:53
«По статистике, более 97% случаев хищения со счетов физических лиц и 39% — юридических лиц были совершены методом получения доступа к конфиденциальным данным с использованием психологического воздействия», — рассказали на встрече «Как не стать жертвой мошенников».
В полиции сообщили, что методы социальной инженерии чаще срабатывают с гражданами, которые не соблюдают правила финансовой безопасности. С начала 2020 года зарегистрировано более 150 случаев мошенничества, совершенных бесконтактным способом: через мобильную связь и интернет.
По словам замначальника отдела информации и общественных связей УМВД по Тюменской области Антона Каморникова, мошенники чаще всего присылают фальшивые сообщения о блокировке карты. Также часто обманывают при продаже товаров через интернет, предлагают фальшивые финансовые онлайн-услуги или просто взламывают страницы в соцсетях и просят денег.
Случаи мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками банка, участились в 2019 году. Они научились подделывать телефонные номера банков и всегда требуют быстрого ответа, чтобы граждане не успели проверить фальшивые данные.
«Если вам поступил подобный звонок, прекратите сомнительный разговор, наберите номер горячей линии банка вручную и уточните информацию. Ни в коем случае не сообщайте данные банковской карты, ПИН-код или одноразовый пароль», — напомнил начальник отдела безопасности Отделения Тюмень Уральского ГУ Банка России Алексей Нохрин.