Posted 1 марта 2018,, 13:41

Published 1 марта 2018,, 13:41

Modified 11 ноября 2022,, 20:08

Updated 11 ноября 2022,, 20:08

Тюменские врачи объяснили, почему скорую помощь порой приходится ждать по несколько часов

1 марта 2018, 13:41
Жалоба на долгое ожидание приезда скорой — одно из самых распространенных нареканий, поступающих в адрес департамента здравоохранения Тюменской области. По версии многих горожан, продолжительное время реакции медиков на звонок — следствие дезорганизации. Врачи в свою очередь констатируют, что люди нередко сами провоцируют сложности: каждый двадцатый звонок на номер «03» не обоснован, а еще 75% — это вызовы к людям, не нуждавшимся в экстренной помощи.

Как рассказала пресс-секретарь станции скорой медицинской помощи Ирина Бердюгина, за последний день зимы врачи и фельдшеры скорой оказали помощь 883 пациентам. В экстренной форме помощь требовалась лишь 247 из них. В 34 случаях звонок оказался необоснованным — 24 пациентов не оказалось на месте, еще 9 отказались от осмотра и еще один заявил, что не вызывал скорую.

Представители ССМП пояснили, что в среднем за сутки на номер «03» поступает от 10 до 30 звонков, где выезд сотрудников скорой помощи оказывается безрезультатным. Причины подобного явления различные — «нет на месте», «не вызывали» либо «отказ от осмотра». Бывают и уникальные случаи.

«К примеру, на этой неделе был принят вызов на улицу Энергетиков. После прибытия сотрудников выяснилось, что проживающие по указанному адресу бригаду не вызывали. Был сделан повторный звонок, в ходе которого выяснилось, что вызывающие действительно проживают по указанному адресу, только в городе Заводоуковске. После чего вызов перенаправили в заводоуковскую станцию скорой помощи. Решила прослушать принятый диспетчером звонок.У вызывающего спросили: „Эта улица, которую вы назвали, находится в городе Тюмени?“, на что сотрудник получил положительный ответ», — рассказывает старший врач оперативного отдела ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» Наталья Прохорова.

На станции скорой медицинской помощи добавили, что в связи с введением в работу единого номера экстренных служб «112» стали возникать ситуации, когда диспетчеры, не разобравшись, кто нуждается в помощи, передают звонок медикам. Иногда после этого выясняется, что помощь была нужна животным. Некоторое время назад бригаду «скорой» пытались вызвать к кошке, застрявшей в вентиляционном проеме.

Также возникает немало случаев, связанных с безрезультатным вызовом «скорой» к тюменцам, находящимся в это время на улице. Медицинские сотрудники благодарят за отзывчивость, но рекомендуют перед вызовом удостовериться в том, что человеку действительно нужна помощь.

«Когда очевидец разговаривает с больным, он должен узнать как можно больше информации. Например, перекошенное при улыбке лицо, невнятная речь — это выраженные симптомы инсульта. В этом случае стоит попросить человека поднять обе руки. Если пациент не может поднять одну руку, ему в кратчайший срок нужна медицинская помощь — от ее скорости зависит успех дальнейшей реабилитации. Указания по действиям в период ожидания бригады готов дать диспетчер или старший врач», — поясняет Ирина Бердюгина, специалист по связям с общественностью ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи».

«Бывают и такие моменты, когда человек с тревожными симптомами отказывается от вызова медиков. Например, это относится к жителям города, уснувшим на улице в состоянии опьянения и т.д. В таком случае можно вызвать наряд полиции. В случае, если тюменцы вызовут „скорую“ и бригада прибудет на место, ей все равно придется обращаться в полицию и дожидаться прибытия правоохранителей», — добавила она.

Врачи также вспомнили о случае, когда в летнее время тюменка решила позагорать в одном из городских парков. Проезжавший мимо автовладелец решил, что девушке стало плохо, и обратился в диспетчерскую скорой помощи. Сотрудников бригады она встречала с удивлением и от медицинского осмотра отказалась. «А вот еще один „фрагмент“: тюменец без определенного места жительства по имени Геннадий за душой имел только паспорт, в котором была записка: „В скорой не нуждаюсь. Прошу не беспокоить“. А „скорую“ Гене вызывали каждый раз, как только он переходил от одного магазина к другому», — рассказала Наталья Прохорова.

Врачи подчеркнули, что необоснованные и «непрофильные» вызовы приводят к задержкам в работе и жалобам со стороны пациентов. При этом часть нареканий звучит «по инерции», без достаточных к тому оснований. «Сама оказалась свидетелем подобной ситуации. Ехала в автобусе и один из пассажиров упал в обморок. Пассажиры автобуса сидели и смотрели на часы, отслеживая время реакции медицинских сотрудников. Бригада прибыла за 12 минут и была встречена очевидцами очень негативно из-за «медлительности», — вспоминает Наталья Прохорова, подчеркивая, что нормативное время реагирования — 20 минут.

Сотрудники «скорой» подчеркнули, что довольно часто звонки в диспетчерскую поступают от обеспокоенных родителей. Поводами к обращению становятся не только грозные симптомы, но и банальное повышение температуры. При этом бригады скорой помощи в любом случае выезжают к детям младше года. Если ребенок старше этого возраста, медики оценивают ситуацию и принимают решение — перенаправлять звонок в детскую поликлинику либо отправлять бригаду.

«Если выясняется, что жизни пациента ничего не угрожает, то есть звонок относится к категории не экстренных, а неотложных — выезд к нему осуществляется в порядке приоритета. Ожидание в этом случае не регламентировано. С обратившимся человеком через час (если вызов к ребенку, то через 20 минут) свяжется медик, выяснит состояние за прошедшее время и даст рекомендации по оказанию первой помощи. Если вызывающие не готовы больше ждать, им могут предложить самостоятельно обратиться в лечебное учреждение. Адреса больниц, готовых оказать помощь в случае тех или иных симптомов, могут предоставить диспетчеры «скорой», — поясняют медики.

Вместе с тем врачи указали и на обратную сторону ситуации — некоторые люди недооценивают свое состояние. Например, при инфарктах бывают случаи, когда болит не только сердце, но и живот. При обращении люди указывают на последний симптом, не сообщая о боли в груди. В таком случае медработники просят сообщать обо всех симптомах, поскольку диспетчеру скорой помощи будет быстрее и проще выявить профиль вызова и его срочность.

Напомним, что бригада скорой помощи призвана экстренно оказывать медицинскую помощь при транспортных травмах, ранениях, падениях с высоты, потере сознания, острых отравлениях, острых кардиологических заболеваниях и других ситуациях, представляющих непосредственную угрозу для жизни человека. Вызовы по поводу повышения температуры или давления в дневное время направляются в поликлинику, а в ночное время обслуживаются при наличии свободных бригад.

Добавим, что на станции скорой медицинской помощи работает консультант, который поможет тюменцам сориентироваться в дальнейших действиях при различных заболеваниях. Номер специалиста — 50-99-00.

"