Posted 29 ноября 2012,, 10:09

Published 29 ноября 2012,, 10:09

Modified 11 ноября 2022,, 19:00

Updated 11 ноября 2022,, 19:00

Губернатор хотел бы отказаться от 20% чиновников, но не может; похожая история с солью

29 ноября 2012, 10:09
С опозданием в неделю от намеченных сроков прошел «Прямой разговор». Причина уважительная — Владимир Якушев сломал ногу, «так сказать, открыл лыжный сезон, правда, неудачно», — пошутил он. Вечером 28 ноября за 2 часа прямого эфира губернатор ответил на 30 вопросов. Всего call-центр собрал их порядка 1000.
Сюжет
Бюджет

С опозданием в неделю от намеченных сроков прошел «Прямой разговор». Причина уважительная — Владимир Якушев сломал ногу, «так сказать, открыл лыжный сезон, правда, неудачно», — пошутил он. Вечером 28 ноября за 2 часа прямого эфира губернатор ответил на 30 вопросов. Всего call-центр собрал их порядка 1000.

На остальные вопросы будут даны письменные ответы в пределах законом предусмотренных сроков, заверил губернатор.

От пользователей сайта NashGorod.ru был задан вопрос: «За последние 12 лет администрация разрослась как территориально, так и по численности сотрудников. А скорость выхода необходимых для работы документов сократилась. Почему ремонт дорог под осень начинается, потому что пока нужное распоряжение подготовят, подпишут, конкурсы проведут, глядишь — и снег уже. Складывается впечатление, что чиновники стали работать хуже, так ли это? Как изменились за время вашего губернаторства затраты на содержание правительства Тюменской области, как прямые, так и косвенные? Как изменился штат администрации, включая департаменты? Эффективна ли наша администрация и правительство Тюменской области по сравнению с соседями?».

В ответ губернатор Тюменской области сказал:

— Эффективность — понятие сложное, есть формальные и субъективные оценки. Если брать формальные, то по рейтинговой оценке Министерства регионального развития мы заняли третье место. Впереди нас — Татарстан и Санкт-Петербург. По уровню эффективности, управление у Тюменской области на втором месте, после Татарстана. По увеличению количества работников в аппарате администрации статистика такова: в 2000 году в аппарате числилось 3 тысячи 645 чиновников, в 2012 году — 2 тысячи 400 чиновников.

Чтобы быть объективным, добавлю, что в 2005 году в регион были переданы полномочия из федерации, мы увеличили штат на 500 человек. Нам передали лес, занятость, ряд вопросов по социальной сфере. Для исполнения полномочий по осуществлению госзакупок создали департамент, курирующий эти вопросы. Еще одна составляющая — затраты на содержание аппарата.

По оценке неэффективных расходов, которые связаны с расходами на содержание аппарата, у нас четвертое место в списке снизу. Конечно, хотелось бы сократиться, где-то уменьшить количество чиновников на 20–30 процентов, сделать аппарат более компактным, но в связи с передачей полномочий — еще 14 могут быть переданы на региональный уровень — мы понимаем, в этой ситуации мы не сможем эффективно выполнять свои функции и работать.

Работа чиновника — это, прежде всего, работа с документами, по которым мы живем. Документооборот по сравнению с 2000 годом вырос в 15 раз — между федеральным и региональным уровнем, муниципалитетами и регионом. Как бы мы ни хотели, чтобы чиновник меньше сидел в кабинете, а больше работал с людьми, такого нигде нет. Не удалось этого сделать ни в Сингапуре, ни в Италии, ни в Австралии, ни в США. Работа чиновника связана с документами, бумагой, формализацией. У нас есть региональный парламент — есть региональные законы, которые должны приниматься, подзаконные акты, нормотворческий процесс никто не отменял.

Нам нужны хорошие бюрократы — те, которые готовят не 15 документов, как положено, а 25, и людей принимают не раз в месяц, как запланировано по расписанию, а находят время делать это два-три раза в месяц. Чем больше будет таких в региональном правительстве и в муниципалитетах, тем лучше мы будем работать.

Еще на один популярный у тюменцев вопрос о применении соли на дорогах Владимир Якушев ответил так:

— Есть другие технологии очистки дорог от снега, можно грязь не развозить, но тогда тормозной путь автомобилей увеличится в разы. Мы готовы сегодня к этому, учитывая предыдущий вопрос о статистике ДТП? Давайте ответим сами себе на этот вопрос. Вот когда мы будем к этому готовы, тогда мы будем применять другие технологии. Я думаю, что многие из вас были в западных странах и видели, что снег на дорогах там не счищают до асфальта и солью не засыпают, но и культура вождения там соответствующая. По таким дорогам как у них никто быстрее 40 км/ч и не поедет, и аварийность у них меньше, поэтому, пока мы не решим проблему с безопасностью на дорогах, мы будем чистить дорогу до асфальта, потому что цена этому — человеческая жизнь.

Директор «Радио 7» Анатолий Мокроусов, задавая свой вопрос губернатору, напомнил, что ситуация с аварийностью, травматизмом и гибелью людей на дорогах Тюменской области крайне напряженная: 3,5 тысячи пострадавших с начала 2012 года, 500 погибших. Анатолий Мокроусов: «Что с этим делать? И чем могут помочь нормальные водители, соблюдающие ПДД?»

Владимир Якушев:

— Вопрос непростой. Не проходит и недели, чтобы интернет не взорвался новостью о каком-нибудь крупном ДТП, гибнут, в том числе и малыши. От этого очень больно и горестно. Необходим целый комплекс мер. Мы привыкли сразу набрасываться на ГИБДД, предъявлять им претензии. Но мы видим, что сегодня на дорогах всей страны, не только Тюменской области, происходит самое обычное хамство, в результате которого гибнут люди. Что мы можем сделать? Вы правильно сказали — давайте все соблюдать правила дорожного движения.

Пользуясь возможностью, обращаюсь ко всем жителям региона: если мы не начнем делать это сегодня, не будем соблюдать правила каждый день, каждую секунду, уходящих жизней будет все больше. Самое обидное, что гибнут молодые люди, студенты, школьники, у которых еще вся жизнь впереди. Если рассуждать по-бытовому: люди садятся, не пристегиваются, считают, что это «круто». Едет отец аккуратно, не спеша, ребенок говорит: «Ну что мы, папа, плетемся, все нас обгоняют». Стоит знак «40 км/ч», значит, нужно ехать 40. Не нарушай и уважай себя за это. Чтобы твоя семья сказала, какой у нас хороший папа. А сейчас у нас выглядит все наоборот. Пока мы не поменяем психологию, мы не перестанем терять людей. Мы продолжаем ставить знаки, увеличивать штрафы, все эти меры работают и приносят определенный результат. Но пока мы с вами не поймем, что под угрозой может оказаться жизнь любого из нас, проблема не решится. Эту проблему можно решить только всем миром. Я настойчиво обращаюсь ко всем, соблюдайте правила дорожного движения!

"