Posted 22 февраля 2019,, 10:32
Published 22 февраля 2019,, 10:32
Modified 20 октября 2022,, 03:19
Updated 20 октября 2022,, 03:19
Как сообщили «Нашему городу» в отделе по связям с общественностью Уральского ГУ Банка России, всего в IV квартале 2018 года в Банк России поступило более 1,3 тыс. обращений. В сравнении с III кварталом их количество увеличилось на 12%.
Свыше 60% жалоб граждан направлено в отношении кредитных организаций, 10% – страховых компаний. Остальные приходятся на негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и участников рынка ценных бумаг.
В управлении отмечают, что потребители стали реже жаловаться на страховые компании (снижение почти на 30%), но чаще – на банки и микрофинансовые компании. Чаще всего обращаются в Банк России жалуются по вопросам потребительского и ипотечного кредитования.
«Банк России следит за тем, чтобы клиенты финансовых организаций получали качественные услуги и сервисы. Поэтому внедряются новые механизмы контроля – поведенческий надзор, одним из инструментов которого будет «тайный покупатель». Главная задача поведенческого надзора– защита прав потребителей», – прокомментировал ситуацию управляющий отделением по Тюменской области Уральского ГУ Банка России Сергей Попов.
Специалисты Банка России советуют гражданам быть осмотрительными и обращать внимание на условия договоров и не поддаваться на приемы агрессивной рекламы.